МКОУ "Красинская СОШ им. Л.И.Манджиева"
село Красинское, Лаганского района, Республики Калмыкия
  • Отчет о проведении предметной недели естественно - математического цикла

    Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер. Все мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
    Отчет о проведении предметной недели естественно - математического цикла.

    Отчет о проведении предметной недели

    естественно - математического цикла

    С  30 .01.  по 03 . 02. 23 .г  в школе проводилась неделя предметов естественно - математического цикла.

    Цели предметной недели:

    - развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;

    - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

    Задачи предметной недели:

    - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

    - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

    - выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.

    Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

     Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

    Формы проведения:  викторина, интеллектуальная игра, беседа,  открытый урок, урок-путешествие, урок-игра, урок – практикум.

    В проведении недели принимали участие учащиеся 5-11 классов и учителя - организаторы недели:  Очирова О.С. (учитель химии и биологии), Бурлакова Р.Б.(учитель математики), Егорова Г.Н. (учитель физики), Кирипова В.Б.(учитель математики).Коломина Е А(учитель технологии).Тыщенко И Р (учитель информатики ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    К предметной неделе заранее были оформлены стенды с занимательной информацией.

    Работа проводилась согласно плана проведения недели ЕМЦ.

    Открытие недели прошло на общешкольной линейке. Учащиеся  Егорова  Н., 6 кл.,  Калитко А., 6 кл.Улюмджиева Б.,6 кл.,Жариков А.,6кл.,  в стихотворной форме познакомили учащихся школы с тематикой мероприятий.

    Проведены следующие мероприятия:

    1. Открытый урок

    «Ну ка, похимичим!»

    Цели мероприятия:

    1. Повышение познавательного интереса к науке химии;
    2. Обобщение всех полученных знаний по курсу неорганической химии;
    3. Расширение кругозора обучающихся.

    Образовательные задачи:

    1. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
    2. Вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
    3. Осуществление межпредметных связей.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитание любви и уважения, а также интереса к изучаемым предметам;

    Методические рекомендации: открытый урок проводится для обучающихся  9 классов. Число участников – 2 команды по 4 человек : «Феррум», «АШ-2-О»  . На уроке присутствует жюри: учитель химии –  Очирова О С., заведующая библиотекой – Манджиева Т .О.,  ученики 11 класса МКОУ «КСОШ им Л И Манджиева »  Жариков С, Сарангова А. В начале игры: представление команд.

    Мероприятие включает 3 конкурса: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс –«Викторина для зрителей» (учеников 9-х классов), 3 конкурс- «Интересные загадки» и игра в два тура. Проводится игра со зрителями. Команды до начала урока придумывают названия, девиз и обращение к соперникам.В итоге победила команда “АШ-2-О”.Капитан команды-Кокшаев Элвг.Наиболее активны были:Музаев Адар,Нижиндаев Владислав,Павлова Цагана,Санксаева Мария,Манджиева Валерия.

    Наибольший  интерес  вызвал  урок  физики  в 8  классе «Удивительное  электричество »( учитель  Егорова  Г.Н.)Учащиеся были разделены на 2 команды.Капитан 1 команды- Манджиев М,капитан 2 команды-Цурикова А.Были различные карточки на проверку знаний по теме :Электричество.В итоге 1 команда набрала-58 б,2 команда-54 б.Наиболее активны были:Манджиев М,Басангов В,Надбитов Х,Цурикова А.

    8 классе учителем математики-Кириповой В Б была  проведена математическая игра :”Счастливый случай.”

    Цель: 1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.

    2.Повышение  познавательной активности у учащихся.

    3.Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.

    Заранее было дано задание: 1.Дать название командам, придумать  девиз, сделать эмблемы.

    2.Подготовить сообщения о Пифагоре и Франсуа Виете.

    3.Подготовить вопросы на 2 гейм.

    В игре были следующие геймы:

    1.”Блиц”-ответить на вопросы.

    2.”Ты мне, я тебе”-команды задают  друг другу    вопросы  .

    3.”Темная лошадка”-решить анаграмму.

    4.”Гонка за лидером”-разгадать кроссворд.

    5.Задание со спичками.

    6.”Кто больше споет песни,в  тексте которых встречаются числа.

    Итог команда”Пифагоровцы” набрали 41 балл и стали победителями . Победители были награждены сладкими призами.

                 Состязания были очень азартными, весёлыми и доставили радость  всем присутствующим.

    Среди 10-11 классов учитель Егорова Г Н провела внеклассное мероприятие”Поле чудес”

    Первая тройка игроков:Кокшаев  Э,Бусыгин Н,Туркменов Б.Победил-Кокшаев Э.

    Вторая тройка:Павлова Л,Сарангова А,Донцов Д.Победитель- Сарангова А.

    Третья тройка:Убушаев Ц, Чумбасова Ю,Кокшаева Э.Победитель-Убушаев Ц.

    В финале победила Сарангова А.

    В 9 классе   под  руководством   учителя  биологии  Очировой О С  было  ор ганизовано мероприятие “Такая родная биология”

    Цели:

    • Расширение кругозора обучающегося;
    • Повышение интереса к предмету;

    Задачи:

    • Создание условий для развития логического мышления;
    • Умение работать в группах;
    • Умение вести диалог

    Закрепить умения решать проблемные вопросы, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

    Закрепить практические умения, коммуникативные способности;

    Ход и содержание мероприятия

    Правила игры.

    1. Играют три команды.
    2. Правила сходны с правилами телепередачи “Своя игра”.
    3. Право первого хода разыгрывается жребием.
    4. Правильный ответ оценивается суммой баллов, назначенной за вопрос.
    5. При неправильном ответе – право хода передается соперникам.

    Дополнения к игре.

    “Счастливый случай” – команда получает удвоенное число баллов за данный вопрос; если ответ неверный – баллы не снимаются.

    “Своя игра” – команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

    Вопрос-аукцион – одна команда может перекупить вопрос у другой.

    “Кот в мешке” – вопрос надо отдать другой команде.

    Вопрос-аукцион – одна команда может перекупить вопрос у другой.

    “Кот в мешке” – вопрос надо отдать другой команде.

    “Ва-банк” – вопрос перебивается только ва- банком.

    Заключительный раунд. Из предложенных 7 тем путем вычеркивания остается одна. Команда делает ставку на определенное число баллов. Зачитывается вопрос, ответ участники команды записывают на листах. По окончанию времени (1 минута) ответы зачитываются вслух. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

    Первый раунд. Тема “Биологические омонимы”.

    Первый раунд. Тема “Одно имя на двоих”.

    Первый раунд. Тема “Шуточная биология”.

    Первый раунд. Тема “Биологическая мозаика”.

    Первый раунд. Тема “Фольклорная биология”.

    Второй раунд. Тема “Биология и география”

    Второй раунд. Тема “Чемпионы растительного мира”.

    Второй раунд. Тема “Биолог-грамотей”.

    Второй раунд. Тема “Какой породы была собака?”.

    Второй раунд. Тема “Биомузыка”.

    Третий раунд. Тема “Животный мир”.

    Третий раунд. Тема “Растительный мир”.

    Третий раунд. Тема “Биология в древних мифах”.

    Третий раунд. Тема “Литературная биология”.

    Третий раунд. Тема “Чемпионы животного мира”.

    Заключительный раунд. “Своя игра”.

    Недостающее звено. Канн – “Золотая пальмовая ветвь”, Берлин – “Золотой медведь”, Венеция – …(“Золотой лев”)

    Живые барометры. Если зацвели цветы черемухи, то надо ждать …(к похолоданию)

    Животный мир. Какая необычная рыба встречается только в озере Байкал и чем она примечательна? (голомянка)

    В игре участвовали 2 команды: команда девочек –“Васильки” –капитан Павлова Ц,участники-Сюкеева  В,Санксаева М,Манджиева В.

    Команда мальчиков-“Росток”-капитан Кокшаев Э,участники –Музаев А,Манджиев Д,Нижиндаев В.Всем детям была представлена возможность  проявить  свои способности.

    Игра прошла в теплой  дружеской атмосфере ,все  участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

    С большим  интересом и активностью  у ребят прошел “Звездный час”

    Среди 5-6 классов  учитель математики Бурлакова Р Б  провела “Звездный час”Гостями мероприятия были родители.Мероприятие прошло очень интересно,дети были заитересованы и активно  участвовали в соревнованиях.’Это учащиеся 5 класса Л агаева Руслана,Кикеева Лиана,Ходаков Никита.Из 6 класса Жарикова Н,Калитко А,Цурикова А,Жариков А.

    У частники и гости узнали  интересные  факты  древне греческого ученого  Архимеда.

    На уроке технологии  в  6  классе   Коломина Е А(тема урока “Путешествие по стране Вязания”) вовлекла каждого ученика в работу.На уроке  была  создана атмосфера  сотрудничества ,дети  закрепили  основные правила вязания крючком и приобрели  очень ценные и необходимые навыки.

    Для 7 класса  учитель информатики Тыщенко И Р провел Онлайн-урок на сайте Урок Цифры “Цифровое искусство:Музыка и IT

    Для 10 класса:”Искусственный интеллект а стартапах”Проявили себя это Чумбасова Ю и Убушаев Ц.

    В заключение недели была проведена общешкольная игра:”Метро”Cоревновались 4 команды.Ребята должны были показать свои знания в области  предметов ЕМЦ и доказать,что их команда сильнейшая.

               .

       По результатам проведения недели  можно сделать следующие выводы:

    Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.

     Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.

    Все мероприятия содействовали  повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора.

    Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

    Внеклассные  мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

                     Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

    Рекомендации:

    1. В планировании  предметной недели включать больше различных конкурсов, например, конкурс предметных плакатов, конкурс  кроссвордов, конкурсы различных творческих работ, сообщать о которых необходимо заранее, чтобы учащиеся имели больше времени для их подготовки.
    2. В  недели  запланировать  мероприятия реализующие интеграцию предметов методического объединения
    3. При  подготовке  и  проведении спортивных мероприятий  привлекать воспитанников  старших классов, что  поможет организовать  данные мероприятия на более высоком уровне.
    4. Во избежание  затянутости отдельных этапов мероприятия  включать в качестве эмоциональных пауз музыкальное сопровождение.

    .

                   Руководитель МО                                                         Очирова О. С.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie